Фрэнк Армстронг: Взгляд из кабины пилота

frank-armstrong-rules-230Фрэнк Армстронг III,
Источник: Investor Solutions

Фрэнк вносит свой вклад в «Новую книгу инвестиционных правил» (The New Book of Investing Rules), которая опубликована Harriman House осенью 2017 года. Предварительный просмотр здесь: «Новая книга инвестиционных правил»

Фрэнк Армстронг, III — основатель и президент Investor Solutions, Inc., зарегистрированный инвестиционный советник (RIA SEC) в Майами, Флорида. В прошлом Фрэнк был пилотом ВВС США с 250 боевыми миссиями во Вьетнаме, а затем проработал 19 лет в Eastern Airlines. Ветеран финансовой индустрии, отдавший ей свыше 45 лет, автор четырех книг по теории инвестиций и пенсионному планированию.

Выдержки из «Новой книги инвестиционных правил», опубликованной Harriman House осенью 2017 года.

Введение

В прошлой жизни я был пилотом ВВС, а затем пилотом гражданской авиакомпании. Правила, которые я узнал тогда, непосредственно применимы к моей жизни в качестве инвестиционного советника.

Я начал свою карьеру в качестве инвестиционного советника сорок три года назад, когда после Вьетнама меня уволили из Eastern Airlines.

Приземлившись настолько изящно, как я смог, я использовал свой диплом колледжа в области экономики и бизнеса, чтобы перейти к разработке пенсионных планов для владельцев малого бизнеса. Это, в свою очередь, привело к полному сервису финансового планирования, и, в конечном счете, к началу моей собственной деятельности Зарегистрированного Инвестиционного Советника (Registered Investment Advisor, RIA). Сегодня фирма Investor Solutions, Inc. управляет более чем $750 млн. нескольких сотен клиентов в 39 штатах и пяти зарубежных странах.

Вот некоторые правила из кабины пилота, которые вы можете применить непосредственно к своему инвестиционному портфелю:

Планируйте заранее

Экипажи стратегического авиационного командования (Strategic Air Command, SAC) шутили, что девиз SAC «Мир — наша профессия» должен был иметь продолжение «А планирование полетов — наша навязчивая идея». Четверо из нас, членов экипажа, проводили целый день, планируя и заполняя документы для шестичасовой миссии. На планирование уходило больше времени, чем на полет! Но когда мы добирались до самолета, мы точно знали, куда летим, и что будем делать. Как можно меньше оставалось на волю случая. Какой бы ни была наша миссия, мы не могли просто взлететь и бесцельно летать.

Точно так же вы вряд ли получите достойный результат своего инвестиционного плана без какого-либо подробного планирования.

Профессионалы отрасли шутят, что, хотя семья может потратить недели на изучение телевизора с плоским экраном, они не тратят и десяти минут на планирование своего пенсионного обеспечения. Звучит смешно, но вы знаете, что это правда.

Инвестиционный план состоит из многих частей. Например, для планирования выхода на пенсию:

  • Какой капитал необходим для поддержания вашего образа жизни?
  • Сколько лет осталось до пенсии?
  • Какая стратегия вывода средств вам подойдет?
  • Как максимизировать налоговые преимущества?
  • Как много риска вам придется принять?
  • Доходность в каком диапазоне разумно ожидать?
  • Какое распределение активов подходит для каждого этапа?
  • Какие фонды лучше всего реализуют стратегию распределения активов?
  • Сколько будет вносить Социальное Обеспечение?

Каждая из этих составляющих имеет важное значение, что может существенно повлиять на конечный результат в лучшую или худшую сторону. Испортите только одну часть, и вы, вероятно, получите катастрофу.

У вас есть лишь один шанс на накопление средств для пенсионного обеспечения. Вы не можете изучать эту игру по мере того, как вы идете вперед. Вы не можете откатить игру обратно. Уже совершенные ошибки никогда не исправить. Потратьте некоторое время на планирование своего финансового будущего.

Начните безболезненно. В Интернете доступно огромное количество бесплатных ресурсов, которые помогут вам стартовать. Например, у моей компании Investor Solutions есть более 100 финансовых калькуляторов, которые помогут вам сделать все, начиная от планирования ипотеки и до расчетов пенсионного плана, интегрированного с системой социального обеспечения.

http://InvestorSolutions.com/media/calculator

Если говорить о калькуляторах, то в калькулятор системы Агентства Социального Обеспечения уже предварительно загружена история ваших доходов, возраст и другая информация, позволяющая на персональной основе спрогнозировать Социальное Обеспечение для каждого возраста.

https://www.ssa.gov/retire/estimator.html

Самое лучшее время для начала планирования будущего своей семьи — сейчас. Если вы не можете сделать это самостоятельно, или не хотите этого делать, обратитесь к компетентному финансовому специалисту. Так или иначе, планируйте заранее.

Высокая вероятность попадания

Когда два вражеских летчика-истребителя приближаются друг к другу, они начинают маневрировать так, чтобы зайти в хвост противнику. Когда это происходит, состязание обычно заканчивается. С большой вероятностью это окончится попаданием. Хотя иногда пилот может преуспеть в выстреле в лоб, это трудный путь, при котором остается дополнительный риск. После того, как пилоты минуют друг друга, вражеский пилот вполне может оказаться в хвосте у вас. Игра окончена! Поэтому летчики-истребители изучают тактику, которая в совокупности приводит к стратегии с максимальной возможностью успеха.

Что бы вы ни делали, будь то баскетбол, шахматы, медицина, юриспруденция или строительство дома, существуют элегантные решения, простые и с низким уровнем риска.

Для инвесторов высокая вероятность попадания – это стратегия, которая максимизирует доходность на единицу риска, который готов принять инвестор.

Есть несколько тактик, которые и по отдельности продвигают вас к этой цели, но если они используются вместе, то становятся действительно могущественны:

  • Не принимайте больше риска, чем вам нужно, и чем вы можете вынести.
  • Разделите свой портфель на рискованную и безрисковую части. Их сочетание должно соответствовать вашей устойчивость к риску, потребности в ликвидности, целям и задачам.
  • Широко диверсифицируйте обе части портфеля, чтобы избежать неприятных сюрпризов при получении рыночных ставок доходности. Наилучший вариант – глобальная диверсификация.
  • Используйте недорогие инструменты коллективных инвестиций, такие как индексные фонды и ETFs. Они обеспечивают рыночную доходность при минимальных затратах, рисках и налоговых издержках.
  • Используйте счета, освобожденные от налогообложения или с налоговой отсрочкой везде, где это возможно.
  • Начните как можно раньше, поскольку время – наивысшая ценность для инвесторов, желающих сформировать капитал.
  • Примите рыночную доходность. Не пытайтесь определять время совершения операций или искать неверно оцененные ценные бумаги. Это игра для неудачников. Недостатки активного управления очевидны, и не вызывают никаких сомнений.
  • Подумайте о том, чтобы увеличить в вашем портфеле долю компаний малой капитализации, дешевых акций (акций стоимости) и более прибыльных компаний. Известно, что такие смещения весов в портфеле надежно увеличивают доходность в течение разумных периодов времени.
  • Держитесь курса. Не реагируйте на заголовки, стадный менталитет, рыночные прогнозы, страх или жадность.

Твердая уверенность

Полет на маломощном самолете с максимальным весом на борту на взлетно-посадочной полосе зачастую является привычным делом для экипажей. Но, если вы собираетесь парить с орлами, вначале вам нужно оторвать его от земли.

Пока самолет медленно ускорялся, мы долгое время находились на взлетно-посадочной полосе. Зачастую мы отрывались от земли всего за секунду или две до конца полосы.

Поэтому взлет требовал полной и безраздельной концентрации нашего внимания. Планирование взлетов было серьезным делом, требовавшим расчета десятков параметров, самым важным из которых была критическая скорость отказа двигателя или S1, наша критическая точка маршрута. Если бы один из наших 4 двигателей отказал сразу после S1, было бы гораздо лучше взлететь, чем попытаться остановиться на остатке взлетно-посадочной полосе. Мы были преданы делу! Не дожидаясь катастрофической неудачи, мы летали!

Если в результате планирования у вас сформирован хорошо продуманный глобальный план распределения активов, который отвечает вашим уникальным потребностям, то после вложения капитала у вас будет твердая уверенность. Если планирование изначально было правильным, то изменение вашего мнения каждые несколько минут не является жизнеспособным вариантом. Многое случается, но, если вы к этому готовы, практически всегда будет правильнее держаться курса. Метания взад-вперед вряд ли улучшат ваш портфель.

Другая часть твердой уверенности для инвесторов заключается в том, что сначала им придется фактически внести некоторый капитал. У Америки есть огромная проблема со сбережениями, которая отражается в печальной ситуации с готовностью к выходу на пенсию. Дни гарантированной пенсии ушли в прошлое и вряд ли когда-нибудь вернутся. Если вы не имеете твердого намерения делать сбережения, то даже лучшие советники по инвестициям или стратегии распределения активов не смогут вам помочь. Вы никогда не сможете с комфортом выйти на пенсию. Другими словами, как планирование, так и исполнение необходимы для успешной миссии.

Будьте готовы к турбулентности

В другой прошлой жизни я летал на Airbus 300 компании Eastern Airlines. Хотя профессиональные пилоты могут показаться надменными и заносчивыми, они очень беспокоятся о своих пассажирах. Они готовы умереть, чтобы защитить их. Сохранить их в безопасности, комфорте, счастливыми и свободными от стресса – вот миссия номер один!

Турбулентность является фактом нашей жизни. Это делает пассажиров капризными. Поэтому мы тратим немало времени, чтобы избежать ее. Но иногда ее нужно просто потерпеть. Все, что мы можем сделать, не считая отказа от полета, так это успокоить пассажиров. Ни одна авиакомпания не может гарантировать вам, что за время вашего путешествия вы случайно не попадете в воздушную яму. Мало полетов будут завершаться успешно, если пилоты будут разворачиваться при первой же воздушной яме. Если бы мы ждали гарантий гладкого воздуха, то никогда бы не покинули терминал.

Пилоты ожидают случайной турбулентности. Через несколько тысяч часов в воздухе они понимают, что это связано с местностью. Иногда воздух бывает ухабистым. Ну и что? Самолет по своей природе устойчив. При попадании в воздушную яму он стремится вернуться к прежней позиции. Самолет настолько силен, что отдельные коммерческие авиалайнеры выдерживают пяти-семикратную перегрузку, на которую они рассчитаны.

Поэтому, когда самолет попадает в воздушную яму, основная забота пилота, как правило, в том, чтобы попытаться не разлить кофе. Он не получает удовольствия от турбулентности, но, если не считать заботы о комфорте пассажиров, он и не беспокоится.

Однако, с другой стороны двери кабины, все может выглядеть по-другому. Большинство опытных пассажиров все это просто проспит. Но некоторые пассажиры реагируют иначе. Вот они, запертые в большой алюминиевой трубе, несутся со скоростью около 500 миль в час на высоте семи миль над землей! При первых признаках турбулентности тревожные взгляды быстро сменяются широко открытыми глазами и побелевшими костяшками пальцев. Эта штука вышла из-под контроля! Она падает! Пилот, должно быть, сумасшедший! Почему он не садится? О, как бы мне хотелось никогда не видеть самолета!

Этот опыт был хорошей подготовкой, чтобы в дальнейшем стать инвестиционным советником. Просто замените инвестиционного советника на пилота, инвестора на пассажира, а падение рынка на турбулентность.

Как инвестиционный советник, я ожидаю случайного спада на рынке. Это является частью системы. Мне это не нравится. Я делаю все возможное, чтобы избежать этого. Я стараюсь снизить вероятность этого. Но иногда мне нужно просто с этим смириться. Рыночные спады – не самые приятные события, но это обычное дело на финансовой арене.

Мы пережили обвал 1987 г., обвал 1989 г., крах высокотехнологичных компаний 2000 г. и почти катастрофу 2008 г. Рынки пережили все это, восстановились и вышли на новые максимумы.

Наша экономика невероятно сильна, стабильна и устойчива. Но рынки должны время от времени падать, чтобы функционировать. Невозможно предвидеть, когда это может произойти. Мы должны принять определенный уровень риска (рыночных колебаний), чтобы получить дополнительные доходности, необходимые для достижения наших жизненных целей.

Многих инвесторов не устраивает рыночная волатильность. Они чувствуют потерю контроля, и представляют себе все худшие возможные последствия. Их версия безопасности состоит в том, чтобы бросить все это, и искать убежище в наличных деньгах. Конечно, это классический вариант покупки по высоким ценам, продажи по низким, и удивления, почему же мы не зарабатываем деньги на поведении фондового рынка. Инвесторы, которые паникуют и следуют за стадом, вряд ли преуспеют, это рецепт неудачи.

Конец света не наступит. Никто не погибнет, судно не развалится. Вам нужно оставаться на борту, чтобы добраться до места назначения.

Техобслуживание

Самолеты не летают долго без технического обслуживания. Оно может варьироваться от быстрого осмотра каждую ночь до полной разборки самолета до основания, осмотра и восстановления. Поддержание нескольких миллионов движущихся частей в идеальном для полета состоянии в течение прогнозируемого 50-летнего срока службы требует определенной заботы. Детали изнашиваются, и их приходится заменять. Другие детали нуждаются в модернизации, чтобы пользоваться преимуществами улучшенного дизайна и эффективности.

Кстати, авиационные механики — специалисты, сертифицированные федеральным агентством воздушного транспорта. Сажая свою семью на самолет, вы ожидаете, что человек, признающий его годным к полету, имеет соответствующую подготовку, прошел тестирование, имеет сертификаты и опыт для заботы о вашем драгоценном грузе.

Ваш инвестиционный портфель также нуждается в постоянном техобслуживании. Очевидно, что вам нужно избежать катастрофических сбоев. Но избежать аварий – это лишь часть проблемы. Поддержание оптимальной эффективности значительно улучшит вашу уверенность в будущем.

Ребалансировка портфеля для сохранения исходного профиля риска.
Если ничего не делать, то даже очень хорошо сформированный портфель со временем будет меняться, поскольку доли классов активов расходятся, когда они растут или падают с разной скоростью. Кажется нелогичным продавать активы, которые выросли в цене, чтобы купить недооцененные классы активов. Но ребалансировка обеспечивает дисциплину покупки по низким ценам и продажи по высоким, что повышает ценность с течением времени.

Добавление новых классов активов.
Ежегодно появляются тысячи новых инвестиционных продуктов. Большинство из них являются клонами существующих продуктов или плохими идеями, представленными под новым брендом. Однако, некоторые из них, хотя и очень немногие, предлагают ценные преимущества диверсификации, которые со временем повысят результаты при одновременном снижении риска. Мы предпочитаем включать новые продукты лишь после того, как они проходят испытание временем. Я лучше опоздаю с принятием нового класса активов, чем клюну на что-то, чего я не до конца понимаю, и подставлю своих клиентов.

Замена фондов на более дешевые.
Рынок значительно улучшил ценообразование для включения классов активов с помощью взаимных фондов и ETFs, которые их представляют. Внутренние расходы и торговые издержки сегодня составляют лишь небольшую часть от того, что было, когда я входил в бизнес торговли ценными бумагами. Если не возникает налоговых последствий и затрат на торговлю, то всегда лучше владеть портфелем из дешевых инструментов, чем из дорогих. Затраты имеют значение, и небольшие поэтапные сокращения затрат приводят к большим различиям в доходности в долгосрочной перспективе.

Избежание дивидендов.
ETF и взаимные фонды заранее объявляют о предполагаемых выплатах дивидендов. Эти дивиденды будут облагаться налогом. Если продажа фонда в налогооблагаемом портфеле непосредственно перед объявлением дивидендов обойдется дешевле, чем получение дивидендов, то это сохранит капитал для его последующего роста. Потребуются расчеты для того, чтобы сравнить издержки и выгоды, но поскольку налоги являются самыми большими расходами из тех, с которыми сталкиваются инвесторы, игра стоит свеч. Сохранение в игре капитала, который в противном случае ушел бы на уплату налогов, приносит огромные дивиденды.

Сбор налоговых убытков.
Иногда инвестиции падают в цене. Когда это происходит, это вызывает раздражение. Однако это дает инвестору возможность зафиксировать налогооблагаемый убыток, который можно будет вычесть из прибыли, когда она появится в вашем портфеле. Если этого не произойдет, то его можно сохранить для будущих прибылей. Опять же, для понимания долгосрочных и краткосрочных выгод требуются определенные расчеты, но это очень позитивно сказывается на долгосрочных результатах. Подумайте об этом, превратите лимоны в лимонад.

Преобразование краткосрочной прибыли в долгосрочную прибыль.
Всякий раз, когда вам нужно продать ценную бумагу, нужно обращать внимание на налоговые последствия. Если ценная бумага имеет краткосрочную прибыль, то налог окажется примерно в два раза выше, чем если бы вы подождали с продажей, чтобы дождаться, когда прибыль будет квалифицироваться как долгосрочная. Возможно, вам стоит продать другие ценные бумаги, с меньшими налоговыми затратами, либо просто подождать, чтобы воспользоваться правом на налоги по более низкой ставке.

Инвестиции с учетом налогообложения бывают весьма сложными и утомительными, если у вас нет сложного программного обеспечения для ежедневного отслеживания вашего портфеля. Но каждый доллар, который уйдет налоговикам, уже никогда не вернется. Вы не сможете реинвестировать или потратить его. Поэтому вам нужно ориентироваться на доходность после учета налогообложения.

В обслуживании портфеля нет никакой магии. Это просто техобслуживание, которое поддерживает оптимальные настройки портфеля и нормализует его работу в долгосрочной перспективе.

Любое решение о покупке или продаже ценных бумаг основывается на определенных компромиссах. Многие инвесторы не могут или не хотят тратить время и силы, чтобы включить их в свою долгосрочную стратегию. В этом случае им лучше обратиться к профессионалу, который сделает это за них. Защита вашего драгоценного груза должна быть главной целью. В конце концов, ваши инвестиции – это ваше будущее.

Счастливого пути!

Когда летчики встречаются друг с другом в любом месте мира, они часто заканчивают свои разговоры словами: «Счастливого пути!». Это очень жизненная метафора. Если вы занимаетесь планированием, следуете нескольким основным правилам, проявляете рассудительность и дисциплину, то ваши инвестиции могут стать прекрасным путешествием.

Позвольте же пожелать вам всем: Счастливого пути!

 




Комментариев нет »


Добавить комментарий