Джейсон Цвейг
Источник: The Wall Street Journal
27 июля 2018 г.
Перевод для AssetAllocation.ru
SEC должна умнее подходить к раскрытию информации брокерами.
Регуляторы пытаются сделать менее запутанными ваши попытки узнать то, что вам нужно, о вашем биржевом брокере или финансовом советнике. Но эти усилия могут создать новую путаницу.
В форме раскрытия информации, недавно предложенной Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), брокеры и инвестиционные советники должны будут описать свои услуги, свои комиссии и свои обязательства действовать в ваших интересах. Им также придется рассказать вам, как исследовать их прошлое и дисциплинарную историю. Плотная, четырехстраничная «сводка отношений с клиентами» («customer relationship summary») также рекомендует вопросы для того, чтобы задать их брокеру или советнику.
Даже комиссары SEC выражают сомнения по поводу этой формы, если ее не переработать. Сводка не является «ясной моделью», — говорит комиссар Хестер Пирс, и может «просто означать еще несколько страниц непрочитанной бумаги в урнах инвесторов».
Комиссар Кара Штейн беспокоится, что форма «на самом деле может породить еще больше путаницы». Комиссар Майкл Пивовар, перед тем как покинуть агентство, сказал, что сводка «понятна среднему читателю примерно так же, как «Моби Дик» Германа Мелвилла».
SEC получила много информативных комментариев по этому предложению, включая обсуждения на местных встречах с частными инвесторами, говорит пресс-секретарь Джон Нестер. Председатель SEC Джей Клейтон считает, что прямое, откровенное взаимодействие с инвесторами с улицы было «невероятно ценным», — говорит г-н Нестер.
Как минимум с 1913 года, когда будущий судья Верховного Суда Луи Брэндайс написал, что «солнечный свет считается лучшим из дезинфицирующих средств», раскрытие информации было основой инвестиционного регулирования в США. В теории, если вы расскажете инвесторам все, что им нужно знать про риск и доходность, они будут принимать правильные решения. На практике инвесторы редко читают раскрытие информации, редко понимают его, и, даже если и понимают, зачастую все равно игнорируют.
В настоящее время типичное раскрытие информации занимает десятки страниц, в основном для защиты инвестиционных профессионалов или эмитентов ценных бумаг от получения судебного иска впоследствии, если вдруг что-то пойдет не так. Оказывается, в этой растянутости есть опасность: длинный перечень рисков может привести инвесторов к мысли, что все возможные угрозы учтены. Это также может сделать любой конкретный риск более трудным для понимания и создать иллюзию его низкой вероятности. Таким образом, чем больше вы читаете о рисках, тем менее они могут казаться вам важными.
Требование к консультантам о раскрытии их конфликтов интересов также может иметь неприятные последствия, говорят Дон Мур из школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли и Дейлиан Кейн из Йельской школы управления, изучающие психологию конфликта интересов.
Когда советник раскрывает конфликт интересов, инвесторы могут решить, что он откровенен, что парадоксально побуждает их доверять ему больше. Советник может также чувствовать, что предвзятый совет становится более оправданным, когда он раскрывает свой конфликт интересов.
Неудивительно, что финансовые консультанты процветают на головокружительно сложных требованиях к раскрытию информации. «Им нет необходимости отказываться от легких денег», — говорит профессор Кейн. «Им достаточно просто раскрыть, что они их получают».
Есть способ упростить все это: Рассел Голман, профессор поведенческой экономики в университете Карнеги-Меллона, предлагает SEC пригласить большую группу инвесторов и использовать онлайн-опрос, чтобы «увидеть, могут ли обычные люди понять то, что форма должна им сказать». Затем агентство может продолжать упрощать до тех пор, пока большинство — в идеале, 95% — инвесторов не поймут форму.
Но даже такой подход может быть недостаточно простым, говорит Ричард Талер, экономист Школы бизнеса Чикагского университета и лауреат Нобелевской премии по экономике 2017 года. «Все эти бумажные раскрытия и вся суета о том, какие цифры должны быть на какой странице, просто глупая и пустая трата времени, — говорит он, — потому что их никто не читает».
Вместо этого регулирующим органам следует требовать наличия стандартного набора данных в единообразном машиночитаемом формате. Такое «интеллектуальное раскрытие», говорит профессор Талер, является «чудодейственным лекарством».
Открытый доступ к структурированным данным, по его словам, быстро создаст новый рынок, на котором третьи стороны могли бы оценивать и анализировать финансовых советников по их гонорарам, конфликтам интересов и другим соответствующим факторам.
Интернет-компании уже применяют интеллектуальное раскрытие информации: Yelp использует записи организаций здравоохранения для отображения оценок гигиены для ресторанов, а Trulia вытаскивает данные из Бюро переписи населения США и других источников, чтобы отображать на картах такие оценки качества жизни, как средний доход семьи, время на поездки из пригорода на работу и обратно, и уровень преступности.
«Люди должны иметь возможность упростить свой выбор, чтобы не продолжать делать дорогостоящие ошибки», — говорит Софи Расман, руководитель отдела финансовых решений в Brightside Benefit Inc., стартапа из Сан-Франциско, который стремится помочь сотрудникам делать лучший выбор в различных повседневных решениях.
Если SEC будет требовать информацию о комиссиях, конфликтах интересов и некоторых других факторах в виде, пригодном для компьютерной обработки, то «эти структурированные данные дадут следующему поколению предпринимателей сырье, необходимое для предоставления новых приложений и услуг, которые могли бы предложить людям беспристрастную помощь» в выборе консультанта, говорит г-жа Расман.
Это также должно снизить комиссионные и уделить больше внимания конфликтам интересов. Каждому инвестору от этого стало бы лучше.
Другие записи:
Комментариев нет »