Роберт Кийосаки: Почему отличники работают на троечников?

kiyosaki-a-b-c-200Роберт Кийосаки
Источник: Daily Reckoning
10 декабря 2018 г.
Перевод для AssetAllocation.ru

Джон Богл, предприниматель, истинный капиталист и основатель одной из крупнейших в мире компаний взаимных инвестиционных фондов, написал в своей книге «Битва за дух капитализма» о пенсионной системе в целом:

«Мы находимся в кризисе. Но, к счастью, есть решение для тех, кто достаточно умен, чтобы слушать».

Он обращается к руководителям инвестиционных компаний и считает, что следующий крупный кризис в этой стране разразится в системе пенсионного обеспечения. Это очень серьезно, особенно при таком количестве людей, полагающихся на пенсионные счета, призванные обеспечить их будущую безопасность.

Богл – инсайдер в отрасли взаимных фондов, и он видит, как эта отрасль разрушается жадностью.

Он говорит: «Когда я пришел в этот бизнес, в нем были относительно небольшие частные компании, управляемые инвестиционными профессионалами. Сегодня там все изменилось. Это гигантские компании. Они не частные. Они принадлежат гигантским финансовым конгломератам, будь то Deutsche Bank, Marsh & McLennan или Sun Life of Canada. По сути, большая часть активов взаимных фондов управляется финансовыми конгломератами, и они в этом бизнесе, чтобы зарабатывать прибыль на свой капитал для себя, а не для вас».

Богл указывает на то, что во взаимных фондах вы, как инвестор, вкладываете 100% денег и принимаете на себя 100% риска. Взаимный фонд не вкладывает деньги, не рискует и при этом забирает 80% прибыли. Инвестор получает 20% от прибыли (если она вообще есть).

Уоррен Баффет согласен

Уоррен Баффет считается одним из величайших инвесторов нашего времени. Он капиталист. Он предприниматель. Он не управленческий капиталист (managerial capitalist). (Управленческие капиталисты не являются предпринимателями. Они не основывали бизнес. Они не владеют бизнесом. Как управленческие капиталисты, они несут ответственность, но не принимают личных финансовых рисков).

Вот что Уоррен Баффет говорит об этих корпоративных управляющих деньгами, управленческих капиталистах, большинство из которых являются отличникам выдающихся школ. Он говорит «профессиональные сотрудники в других областях, скажем, стоматологи, приносят много пользы дилетантам. Однако люди в целом ничего не получают за свои деньги от профессиональных управляющих капиталами».

Можно выразить это другими словами: те, кто предпочитают не становиться финансово образованными или отказывается играть активную роль в своих инвестициях, а вместо этого отдают свои деньги профессиональным управляющим, отказываются от ответственности за свое финансовое будущее – и, если Баффет попал в самую точку, получают за это очень небольшую ценность. Насколько велик риск отдать свои деньги «профессионалу», который в очень слабой степени выполняет обещание заставить ваши деньги работать на вас?

Будущее образования

Изначально все дети должны были сфокусироваться на двух типах образования. Вот они:

1. Академическое Образование: это образование поддерживает общие навыки обучения чтению, письму и решению математических задач. Это чрезвычайно важное образование.

2. Профессиональное Образование: это образование дает более специализированные навыки, чтобы заработать на жизнь. Лучшие студенты, отличники, становятся врачами, бухгалтерами, инженерами, юристами или хозяйственниками. Другие школы этого уровня обучают студентов, которые хотят стать механиками, строителями, поварами, медсестрами, секретарями и программистами.

Чего здесь не хватает?

Финансового Образования.

Этот уровень образования вы не найдете в нашей школьной системе. Это образование будущего. Опять же, мы советуем детям ходить в школу, чтобы получить работу и работать за деньги, но мы мало учим их или ничему не учим их о деньгах.

Статистика сообщает нам печальную и отрезвляющую историю: в то время как 90% студентов хотят больше узнать о деньгах, 80% учителей не чувствуют себя комфортно, преподавая эту тему. Когда-нибудь финансовое образование станет частью учебной программы всех школ, но не в ближайшем будущем.

Бюрократы: Студенты-хорошисты

Подавляющее большинство выпускников наших школ – это студенты-хорошисты. Их учат, по большому счету, студенты-отличники, из числа самых ярких студентов, которые продолжают свое образование, чтобы стать учителями. Что происходит с этими студентами-хорошистами, когда они выбирают свой жизненный путь? Я считаю, что они становятся бюрократами.

Мой бедный папа в школе учился на отлично. Он преуспел как бюрократ в правительстве.

К сожалению, когда дело дошло до денег, бизнеса и инвестиций, он упустил возможность получить знания из реального мира. Он не смог выжить в беспощадном мире большого бизнеса и инвестиций, в то время как студенты-троечники и бросившие учебу Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг и сотни других находят и развивают свой гений как настоящие капиталисты.

Мой богатый папа бросил школу. Ему пришлось бросить школу, чтобы помочь вести семейный бизнес. Хотя он не получил ученой степени, он получил образование – ведение бизнеса в реальном мире.

Используя свое образование в реальном мире, мой богатый папа построил огромную империю недвижимости и нанял много студентов-отличников для управления своей компанией. Ему не было нужды быть отличником, чтобы быть успешным в реальном мире.

Богатый папа говорил: «Проблема мира в том, что им теперь управляют бюрократы». Он определял бюрократа как человека, который является должностным лицом – например, генеральный директор, президент, менеджер по продажам или государственный служащий – но не принимает на себя никаких личных финансовых рисков. Объясняя далее, он говорил: «бюрократ может потерять много денег, но они не теряют свои собственные деньги. Им платят вне зависимости от того, хорошо они работают, или нет».

Богатый папа говорил: «Настоящий капиталист, предприниматель, знает, как взять доллар и превратить его в сто долларов. Но дайте доллар бюрократам, и они сотню потратят».

А мы удивляемся, почему у нас глобальный финансовый кризис.

Стать троечником

Сегодня миллионы людей полагаются на студентов-хорошистов, бюрократов, которых обучают студенты-отличники, в части своего финансового благополучия. Проблема в том, что они думают вовсе не о вашем благополучии. Они думают о своем.

Мысль проста: успех за партой не гарантирует успех в реальном мире. Мир будущего принадлежит тем, кто сможет принять изменения, увидеть будущее и предвидеть его потребности, а также реагировать на новые возможности и вызовы с творчеством, ловкостью и страстью.

Если вы хотите быть богатым и успешным, традиционного образования, хотя оно и полезно, будет недостаточно. Вам также понадобится сильное финансовое образование; это инвестиции, дивиденды по которым платятся год за годом.

Как его получить? Становясь студентом-троечником – капиталистом.

Независимо от того, занимаетесь ли вы инвестициями, или начинаете бизнес, вам необходимо взять под контроль свои деньги и свое пенсионное обеспечение, а не доверять его в руки тех, чьи интересы не совпадают с вашими.

Сегодня я призываю вас начать учиться тому, как заставить ваши собственные деньги работать на вас, а не на других.

С наилучшими пожеланиями,

Роберт Кийосаки
Редактор ежедневных выпусков «Богатый папа, бедный папа»




1 комментарий »


One Response to Роберт Кийосаки: Почему отличники работают на троечников?

  1. kozh8:

    Хороший формат рассылки. Вся ценность в письме, ставлю лайк.

Добавить комментарий