Про хорошие и плохие инвестиции

688909_originalСергей Спирин
1 августа 2019 г.

Еще раз на тему, о которой недавно писал, но другими словами.

Часто встречаю утверждения: в России нет (не продается) хороших инвестиционных продуктов. Все, что продается – или лохотроны, или полное дерьмо.

Это полуправда. И да, и нет!

Собака зарыта в том, что понимается под словом «продаётся».

Если смотреть на то, что активно ПРЕДЛАГАЕТСЯ на российском рынке (банками, брокерами, страховщиками, управляющими, консультантами, массовой рекламой, СМИ и т.д и т.п. или даже просто мошенниками), то да, там практически нет хороших инвестиционных продуктов. Все, что таким образом «продается» – практически наверняка невыгодные для инвестора продукты и услуги.

Но если смотреть на то, что ДОСТУПНО на российском рынке и вообще россиянам, причем без особых усилий, то, на самом деле, россиянину даже с небольшим капиталом, доступно множество хороших продуктов, в том числе западных или ориентированных на западный рынок.

Нюанс в том, что эти продукты ДОСТУПНЫ, но они не ПРЕДЛАГАЮТСЯ на каждом углу. Да и вообще практически не предлагаются. Они доступны для покупки, но не в информационном поле. Их надо искать, выбирать и покупать самому.

Почему? Да потому что с продаж этих продуктов продавцы (банки, брокеры, страховщики, управляющие, консультанты, рекламщики, СМИ и т.п., или даже просто мошенники) ничего не получат. Поэтому они их и не предлагают. А предлагают то, что принесет прибыль им, а не вам.

Поэтому они вам и предлагают всякие ИСЖ, НСЖ, структурные ноты, форекс, ПАММ-счета, автоследование, доверительное управление, выходы на IPO, дорогие ПИФы, хэдж-фонды, парковки и студенческие общежития в Великобритании и прочие инвестиционные продукты или даже откровенные лохотроны, которые будут обогащать скорее продавца, а не вас.

Хороших продуктов и услуг, действительно, практически нет в том информационном поле, которое окружает обычного среднего россиянина. Даже не будет преувеличением сказать, что их совсем нет. Хорошие продукты никто не рекламирует — у них, как правило, просто нет денег на массовую рекламу. И не продает – у них нет денег на агентские вознаграждения продавцам, практически весь инвестиционный доход достается инвестору. Поэтому их (почти) никто не рекламирует, и (почти) никто не продает и не предлагает.

Однако, это не значит, что хороших доступных инвестиционных продуктов в принципе нет, и что все вокруг – лохотроны и мошенничество. Это совершенно не так. Хорошие инвестиционные продукты есть, их много, и они доступны даже при очень небольшом размере капитала.

Но их вам придется искать, грамотно выбирать и покупать самостоятельно.

Или, возможно, даже с помощью всех упомянутых посредников, но только при ясном понимании того, что именно вы хотите. У вас должно быть это ясное понимание, и твердая готовность отказаться от инвестиционного дерьма, которое они вам будут стараться подсовывать. Тогда, они, возможно, могут помочь вам и в покупке хороших инвестиционных продуктов. Скорее всего, они будут недовольно морщиться – кому же нравится работать (почти) за бесплатно! Но во многих случаях вам помогут. Хотя, могут и отказаться – бывает и такое.

Но приобрести хорошие инвестиционные продукты в России можно. Важно только понимать, что именно вам нужно, и знать, где и как это купить.

Вот для этого нужна финансовая грамотность.

А для того, чтобы купить то, что вам активно впаривают, а много позже осознать, что опять продали «не то» – много ума не нужно.

P.S.
Нет, это не заговор. Просто хорошие продукты невыгодно продавать, вот и их не продают. А консультантов, работающих по схеме получения гонорара только от клиентов (а не от провайдеров продуктов) в России сейчас в легальном поле практически нет. Может, вам и удастся их найти, но для этого их тоже придется долго искать и выбирать. А для этого знать – как выбирать. А мало их потому, что те, у кого есть деньги на активную рекламу — … (здесь возвращаемся к началу статьи и читаем заново).

И разорвать этот порочный круг можете только вы — инвесторы, как потребители услуг. Если станете грамотными потребителями услуг.


Рубрика: Сергей Спирин



Комментариев нет »


Добавить комментарий