Большинство инвесторов в IPO через 5 лет теряют деньги

ipo-200Юнь Ли
3 апреля 2019 г.
Источник: CNBC.com
Перевод для AssetAllocation.ru

Пусть вас не обманет ажиотаж вокруг «единорогов» в этом году: большинство инвесторов в IPO через 5 лет теряют деньги.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

• Согласно анализу UBS с использованием данных профессора Университета Флориды Джея Риттера, свыше 60% из более чем 7000 IPO с 1975 по 2011 гг. имели отрицательную абсолютную доходность после пяти лет на вторичном рынке.

• «Доходности первого дня не позволяют прогнозировать последующие доходности», – говорит главный специалист по распределению активов UBS Джейсон Драхо. «IPO могут быть привлекательными инвестициями, если вы можете получить аллокацию, но гораздо менее привлекательны, чем покупки на вторичном рынке».

• С 1980 по 2016 гг. средняя шестимесячная доходность IPO составляет около 6% или на 2% выше рынка, по сравнению со средней прибылью более 18% в первый день, согласно данным за последние 40 лет.

• В последнее время с 2000 по 2016 год как абсолютная, так и дополнительная доходность за шесть месяцев были отрицательными.

Легко попасться на удочку миллиардных стартапов Кремниевой долины, увязнув в истории инноваций и нарушения равновесия на рынках. Но подумайте дважды, прежде чем очертя голову запрыгивать в них, когда они, наконец, начинают торговаться на Уолл-стрит.

2019 г. обещает быть переломным для так называемых «единорогов», частных компаний, стоимость которых превышает $1 млрд. После долгих лет возбуждения надежд некоторые из самых разрекламированных «единорогов» собираются в ближайшие месяцы стать публичными благодаря первичному публичному размещению (IPO), в том числе гигант Uber, производитель мессенджера Slack Technologies и компания бронирования жилья Airbnb. И их оценки сногсшибательны: во главе этой группы Uber с целью в $120 млрд.

Однако для среднестатистических инвесторов, которые могли бы купить свои акции на вторичном рынке, инвестирование в «единорогов» подобно покупке лотерейных билетов – шансы на крупный выигрыш чрезвычайно низки, если вы не были одним из немногих счастливчиков, получивших аллокацию в ходе IPO. Фактически, свыше 60% из более чем 7000 IPO с 1975 по 2011 гг. имели отрицательную абсолютную доходность спустя пять лет после первого дня торговли, и лишь немногие из них принесли экстремальную положительную доходность, согласно анализу UBS с использованием данных профессора Университета Флориды Джея Риттера.

5-летние результаты IPO

ipo-returns

«Доходность первого дня не обладает предсказательной силой для последующих результатов», – заявил во вторник глава отдела распределения активов UBS Джейсон Драхо. «IPO могут быть привлекательными инвестициями, если вы можете получить аллокацию, но в меньшей степени, чем если вы покупаете на вторичном рынке».

Lyft, конкурент Uber, первый «единорог», стартовавший в этом году, служит напоминанием о том, насколько рискованно для постоянных инвесторов покупать горячие IPO на открытом рынке. Акции Lyft выросли на 9% во время своего дебюта, затем упали на 12% во второй торговый день, опустившись ниже цены IPO, и до сих пор изо всех сил пытаются восстановиться. С тех пор стали громче заявления скептиков, что покупка акций – это «прыжок в неизвестность».

Первоначальная популярность IPO имеет тенденцию исчезать уже через шесть месяцев после размещения, когда истекает период блокировки, позволяя инсайдерам продавать на открытом рынке. Блокировка не позволяет инсайдерам слишком быстро продавать активы после того, как компания станет публичной. Согласно данным, с 1980 по 2016 гг. средняя шестимесячная доходность IPO составляет около 6% процентов или на 2% выше рыночной доходности, по сравнению со средней прибылью более 18% в первый день за последние 40 лет. В более недавнем периоде с 2000 по 2016 гг. как абсолютная, так и избыточная доходность за шесть месяцев были отрицательными.

«После истечения срока блокировки некоторые инвесторы, особенно венчурные инвесторы и инвесторы в рост капитала, действительно начинают продавать, что может оказать давление на курс акций, не связанный с фундаментальными показателями», – говорит Драхо.

Несмотря на то, что это крайне непредсказуемый рынок, эмитенты с некоторыми специфическими чертами могут оказаться в числе победителей. Компании с выручкой более $1 млрд. и растущим капиталом за три года показали результаты «намного лучше», отметил Драхо, заявив, что более крупные устоявшиеся компании – более безопасные ставки на IPO.

«Инвесторам следует ожидать активного года для IPO, приносящих довольно типичную доходность, если только экономические и рыночные условия не станут неблагоприятными, и к этому им лучше быть готовыми», – заявил Драхо.

 


Рубрика: CNBC | переводы

Метки: IPO | доходность


Комментариев нет »


Добавить комментарий